Официальный дилер австрийского концерна Palfinger Официальный дилер австрийского концерна Palfinger
Заказать звонок
: 0 .
0 .

История создания автокрана, область применения автомобильных кранов

Стандартное определение гласит следующее: автомобильный кран – это вид специализированной строительной техники, главной частью которой является стрела, осуществляющая выгрузку и погрузку таких грузов, как массивные, тяжеловесные либо сыпучие (если имеется ковш). При этом, несмотря на сухость и конкретность его характеристики, история оказывается крайне интересной. А область применения автокрана настолько обширна, что сегодня просто невозможно представить работу стройки, выполнение монтажа и демонтажа без участия такого помощника.

 


Первые упоминания подъемного механизма относятся к VI веку до н.э. Данные археологических исследований указывают на использование жителями Древнего Египта в процессе какой-либо деятельности различных устройств, посредством которых они без труда поднимали тяжелые рабочие инструменты и груз на возвышенность или верхнюю часть постройки. Разумеется, подобное оборудование в то время отличалось простотой и небольшой технологичностью.
Восемнадцатый век по праву считается революционным в сфере машиностроения и тяжелой промышленности, поскольку именно ему человечество обязано массой новых разработок и свежих идей. Все технические науки стремительно развивались, ученые открывали все больше свойств различных материалов и совершенствовали строительные расчеты, благодаря чему были установлены новые – более высокие по сравнению со своими предшественниками стандарты, следуя которым сооружали всевозможные конструкции. В указанный период появилось множество технических университетов и школ, благодаря которым предыдущие инженерные знания накапливались и дополнялись новыми. Существенно выросло как количество технических экспертов, так и их квалификационный уровень.
Однако несмотря на свою масштабность, подобные изменения длительное время оставались лишь своеобразным подготовительным этапом, ставшим в последствии базой, на которой был сконструирован подъемный автокран в начале XIX века.
1834 год стал знаменит изготовлением первого портового чугунного крана в Болтоне, расположенном неподалеку от Манчестера. Его грузоподъемность составляла 2 тонны, а авторство принадлежит фирме Hick&Rothwell. Через 4 года его аналог был создан на Рейне в Германии. Первые цельнометаллические краны своим происхождением обязаны начало возведения мостов. Указанные машины были оснащены гидравлическим устройством, однако при этом не были лишены ряда недостатков.

 

 

Примерно в то же время немецкий герр Альберт, занимавший должность руководителя Высшей комиссии горного дела, совершил важнее открытие, а именно – изобрел гибкий металлический трос посредством переплетения нескольких проволочных лент.
Следующий период, продолжавшийся характеризуется множеством доработок, таких как:
1843 г. –  изобретение крана с тележкой;
1850 г. – патент Брайтона У. Фэйрбейма на оригинальную конструкцию стрелы;
1874 г. – создание решетчатой балки и т.д.
Также известно, что начало выпуска электрических подъемных кранов происходило практически одновременно в Германии и Америке в XIX веке.
Отечественная история начинается спустя ровно столетие от изобретения самой первой машины из чугуна. Завод «Красный металлист» в 1934 году представил подъемный кран грузоподъемностью в 1,5 тонны, конструирование которого осуществлялось на шасси для автомобилей «Я-5». К сожалению, малая грузоподъемность и низкая экономичность ограничили область применения крана фронтом.
Широкое использование и признание среди строителей машины получили только в 70-х годах, поскольку был изобретен гидравлический привод. Затем механизм неоднократно совершенствовался, изобреталось навесное оборудование и другие устройства, расширившее сферы их использования.
Сегодня современный автомобильный кран оказывается незаменим при всевозможных работах, связанных с погрузкой и разгрузкой грузов, такелажем, монтажом и строительством. Большое количество различных моделей и разнообразие технических характеристик предоставляют огромные возможности для индивидуального подбора устройства в зависимости от потребностей. В наше время доступны варианты, максимальная грузоподъемность которых составляет около 50 тонн, а длина стрелы – до 45 метров. Их монтаж выполняется исходя из мощности автомобильного шасси.